Сборщики малины

      Комментариев к записи Сборщики малины нет

пьеса «Сборщик малины»
Однако Хохвельдер словно ждал ухода своего старшего последователя – Брукнера, чтобы начать «размягчать» единства и приводить их к приемам, уже опробованным театром XX века. В «Сборщике малины» (1964) появляется симультанная декорация, причем чрезвычайно сложная – много сложнее декорации, предложенной Брукнером в «Елизавете Английской». («Декорация изображает захудалую провинциальную гостиницу с кованой вывеской «Белый ягненок».

На первом этаже несколько игровых пространств, расположенных на различном уровне над сценой; в середине зал, слева к нему примыкает отдельный кабинет, справа – хозяйская столовая с дверью в кухню. На заднем плане, в центре, видны часть передней, конторка портье и лестница на второй этаж, к номерам, из которых по ходу действия освещается лишь один – большая мансарда».) В пьесе «Приказ» (1968) декорация несколько упрощается, но опять-таки в духе приемов, найденных и опробованных театром XX века («место и время действия: Вена в наши дни. Пьесу играют на вращающейся сцене. Задний фон – полукруглый; на него проецируют в зависимости от действия и времени суток панораму города, окрестностей и т. п.»).
Чем объяснить столь легкий отказ Хохвельдера от своего декларированного «консерватизма»? Чем объяснить, с другой стороны, столь же простой переход Брукнера на позиции раннего Хохвельдера? Не тем ли, что сейчас нет – в высшем понимании слова – кардинального противоречия между сценой «простой» и сценой симультанно-усложненной, сценой, подчинившей себя требованиям монтажа, и сценой, обходящейся чем-то мало отличимым от старого доброго единства действия?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 2 =